10 главных ошибок внедрения САПР Tekla Structures

Самой распространённой ошибкой во внедрении САПР Tekla Structures является заблуждение о возможности освоить технологии 
Tekla Structures силами самого коллектива либо простым наймом на работу человека который уже работает в Tekla Structures.
Руководство ошибочно предполагает, что если один сотрудник работает в Tekla Structures,
то со временем и все остальные работники будут работать так же в Tekla Structures.
Основа неверности такого подхода в следующем:

Статья крайне рекомендуется для прочтения всем, кто собирается внедрить САПР Tekla Structures.

Архитектурное проектирование, разработка КЖ

1) Обучение Tekla Structures своими силами.

Самой распространённой ошибкой во внедрении САПР Tekla Structures является заблуждение о возможности освоить технологии Tekla Structures силами самого коллектива либо простым наймом на работу человека который уже работает в Tekla Structures.
Руководство ошибочно предполагает, что если один сотрудник работает в Tekla Structures, то со временем и все остальные работники будут работать так же в Tekla Structures.
Основа неверности такого подхода в следующем:

  • Сотрудник будет иметь постоянную загрузку по работе и не будет обладать свободным рабочем временем, а главное мотивацией чтобы обучать персонал на протяжении многих дней подряд. 
  • Вы не можете самостоятельно оценить уровень работы самого сотрудника, а значит и качество самого обучения. 
  • Для обучения сотрудников необходим количество знаний многократно превышающее по объему саму программу обучения. Одно и то же действие можно выполнить большим количеством способов. Для того чтобы рекомендовать конкретный способ преподаватель должен владеть ими всеми и рекомендовать самый оптимальный, а главное - знать разницу между каждым способом и уметь объяснить разницу между ними. Преподаватель должен отвечать на абсолютно любой вопрос обучаемых без использования литературы и иных источников. 
  • На внедрение собственными силами программы в конструкторском бюро могут уйти годы. Внедрение же с привлечением профессионалов многократно сокращает сроки внедрения и повышает качество. 
  • Взявшись за обучение своими силами, вы можете не справиться со столь объемной задачей и потратите деньги в время на внедрение впустую, а технологии Tekla Structures так и не будет внедрены. 
  • 2) Недооценка важности пилотного проекта.

    Крайне важным аспектом является пилотный проект! Пилотный проект предполагает выполнение первого проекта с использование новой технологи.
    Пилотный проект ведут преподаватели обучающие Tekla Structures и на время пилотного проекта берут на себя все функции:

  • Распределение инженеров по задачам в многопользовательском режиме с учетом различного уровня владения Tekla Structures. 
  • Дополнительное обучение отстающих сотрудников 
  • Постоянный контроль качества методов моделирования и контроль недочетов. 
  • Контроль качества выпускаемой документации 
  • Согласование с производством норм оформления документации частичная локализация под нужды заказчика.
    Стоит помнить, что недостаточно просто купить софт и обучить персонал, надо получить готовую документацию с использованием новой технологии, все усилия по внедрению могут быть тщетными только из-за недооценки важности пилотного проекта! Пилотный проект крайне эффективен и позволяет снизить риски неудачного внедрения практически до нуля. 
  • 3) Занятость текущей работой сотрудников во время прохождения обучения либо во время ведения пилотного проекта.

    Крайне важно понимать, что обучение невозможно совмещать с текущей работой. На время обучения необходимо полностью освободить работников.
    Обучение происходит полный рабочий, времени на работу по текущим проектам не будет, иначе вы рискуете потратить деньги на обучение впустую

    4) Недооценка важности новых кадров.

    Новые технологии намного лучше приживаются в коллективах с большим количеством молодёжи. Молодёжь имеет намного большие стимулы к изучению современных технологий. Переучивание всегда более сложный процесс нежели обучение с нуля.

    5) Умышленный саботаж сотрудниками не желающими проходить обучение и перестраиваться на новые технологии.

    Не редки случаи умышленного срыва процесса внедрения новых технологий на производстве. Сотрудники коллектива могут не иметь желания изучать новые методы проектирования. Такая ситуация может спровоцировать умышленный срыв процесса внедрения.

    6) Повышение квалификации сотрудников не влечет за собой повышение оплаты труда.

    Это крайне распространенная ошибка. Работодатель оплачивает курсы обучения и получает на выходе более квалифицированный персонал.
    Таким обозом одна из сторон работодатель-сотрудник будет полностью удовлетворена вторая же не получает никаких плюсов.
    Стоит учесть, что более квалифицированный персонал обязан получать большие деньги нежели низкоквалифицированный работник.
    Только при взаимной выгоде обоих сторон внедрение протекает быстро и качественно.
    Также повышение оплаты труда создаст увеличенную мотивацию для сотрудников

    7) Нерешительные действие руководства.

    Порой руководство не решается кардинально переходить на новый программный комплекс и предпочитает оставить часть сотрудников на старых программах.
    Это ошибка, ибо хороший результат будет достигнут только когда все будут работать в одной программной среде.
    Желательно как максимум просто закончить старые проекты на старых программах, а потом уже начинать повсеместно использовать Tekla Structures.

    8) Ошибочное мнение что переход на новые технологии даст мгновенный результат и прирост производительности труда.

    Очевидно, что после обучения и пилотного проекта инженерам потребуется еще некоторое время, чтобы пообвыкнуть работе с новым программным комплексом.
    Лишь через один-два проекта они смогут уверенно и осмысленно делать свою работу. Зато потом эффективность труда повысится, а время выполнения проектов сократится

    9) Новый проект начинать делать по старым технологиям ввиду большей привычности и сжатые сроки проекта.

    Как уже говорилось в пункте 7, желательно все делать в одной программной среде. Виляние между разными однотипными программами не приведет ни к чему хорошему.

    10) Попытка обучить персонал не желающий обучаться и не имеющий мотивации к обучению.

    Это касается, как правило, пожилых сотрудников, которые не хотят, а порой и не могут быстро переобучаться и впитывать новую информацию.
    Да, у них может быть много опыта в проектировании, но порой этот опыт, ввиду изменения норм и т.п., уже не очень-то применим и часто такие люди просто тянут команду вниз.

     

    Автор : Таран Дмитрий Алексеевич
    Редактор: Сидорчук Олег Александрович

     

    Закрыть