Проектирование ЖД станций

Проектирование ЖД станций в нашей компании

Железнодорожные станции и вокзалы предназначены для обеспечения работы всех служб и отделов, обеспечивающих бесперебойную работу железных дорог.  

Оценить проект

     

    Мы предлагаем нашим заказчикам заключить Договор генерального подряда, который подразумевает выполнение всех видов проектных, строительно-монтажных и технико-технологических операций исключительно силами наших профильных специалистов. Проектирование, согласование с органами государственного надзора, изготовление конструкций, монтаж ЖД станций, а так же ввод в эксплуатацию мы осуществляем без привлечения третьих лиц и сторонних организаций.
    Генеральное проектирование ЖД станций подразумевает выполнение услуг по разработке полного комплекта проектно-сметной документации для ЖД станций, получению заключений экспертной комиссии и согласованием проекта с органами государственного надзора. Так же мы осуществляем авторский контроль действий субподрядчика, выполняющего работы по строительству и монтажу ЖД станций, который является обязательной процедурой согласно Федеральному закону от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с изменениями от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ.
    При необходимости мы можем разработать отдельные документы или выполнить расчеты конструкций для проектируемых железнодорожных узлов и станций.
    Если проектная документация была разработана зарубежными специалистами, в ней, скорее всего, не учтены требования строительных норм и правил, принятых в Российской Федерации. Такой пакет проектных документов в 90% случаев не получит положительного заключения экспертов и согласований с Росгоснадзором. Наши специалисты могут перепроектировать объекты железнодорожного строительства и сделать расчеты в соответствии с российским законодательством.
    Все виды работ и услуг по проектированию ЖД станций, их строительству, изготовлению конструкций, узлов и деталей, а так же монтаж оборудования и сдачу готового объекта в эксплуатацию мы aвыполняем с применением современных строительных технологий, профессионально, качественно и в намеченные сроки.
    На протяжении более десяти лет наша компания успешно реализовывает проекты ЖД станций и узлов для российских и зарубежных путей сообщения.

    • Дружная команда профессионалов во всех областях инженерно-технических и проектных работ. Квалификация наших сотрудников и их практический опыт в сфере проектирования, строительства, монтажа оборудования для ЖД станций дает нам возможность гарантировать заказчикам соблюдение всех норм и требований, предъявляемых к объектам железнодорожного строительства. Мы являемся одной из самых крупных строительных корпораций, наш штат полностью укомплектован профильными специалистами в различных областях архитектурно-строительных и инженерно-технических знаний. Решение сложных задач, связанных с планированием, разработкой, монтажом оборудования железнодорожных станций и узлов – это наша работа, которую мы выполняем профессионально и с удовольствием. Наши заказчики получают качественный сервис и всегда довольны результатами работы всех служб и отделов нашей компании.
    • Все услуги и работы выполняются без привлечения субподрядчиков и третьих лиц. Кроме высококлассных специалистов, наша компания обеспечена новейшим монтажным оборудованием, собственными производственными цехами, транспортом и строительной техникой. Все эти факторы позволяют нам не прибегать к услугам субподрядных организаций. Это значительно упрощает заказчикам организацию проектно-строительных работ и позволяет оптимизировать накладные расходы, связанные с поиском дополнительных контрагентов. Одного исполнителя намного проще контролировать на каждой стадии проектирования, строительства, монтажа и наладки работы оборудования железнодорожных станций и узлов.
    • Гарантия качества на все виды работ. Для обеспечения высокого качества работ, наша организация применяет новейшие инженерные технологии, программные комплексы и современное строительное оборудование. Так же гарантией качества можно считать практический опыт проектирования, строительства и монтажа ЖД станций, накопленный за годы успешной работы на строительных площадках в Российской Федерации и за рубежом. Мы работаем строго в соответствии с нормативными документами, СНиПами и правилами техники безопасности, принятыми в Российской Федерации.
    • Отзывы и рекомендации. За время работы мы приобрели достаточное количество постоянных клиентов, которые положительно отзываются о качестве работы наших сотрудников. Количество застройщиков, которые готовы давать рекомендации нашей строительной компании, постоянно растет. Контакты представителей наших заказчиков можно найти на сайте в разделе «отзывы и рекомендации» или уточнить у менеджера отдела продаж.
    • Осуществление контроля качества на каждой стадии работ. Наша фирма разработала эффективную многоступенчатую систему контроля качества на каждой стадии выполняемых работ от планирования объекта и до пуска оборудования после сдачи железнодорожной станции в эксплуатацию.
    • Соблюдение сроков выполнения работ, указанных в договоре. При определении сроков, необходимых нашим специалистам для проектирования ЖД станций мы адекватно оцениваем наши возможности исходя из объемов требуемых работ и практического опыта их реализации.

    Чтобы получить допуски к проектированию ЖД станций, предприятие должно состоять в СРО – саморегулирующая организация. Наша строительная корпорация является членом СРО более 6 лет. Документация, подтверждающая вхождение в СРО, все сертификаты и разрешительные документы предоставляются заказчику по первому требованию.

    Первую консультацию по определению объемов и стоимости работ, после получения заявки от заказчика, наши специалисты проведут бесплатно. Заказать предпроектное обследование объекта, проектирование, заключить договор генерального подряда или заказать другие услуги от нашей строительной корпорации можно тремя различными способами:

    • Оnline или по электронной почте. У нас на сайте есть специальный раздел, где можно оставить заявку на получение коммерческого предложения от нашей компании или заказать бесплатную консультацию инженера-проектировщика ЖД станций. В первую очередь заполните все обязательные поля (помечены звездочкой), прикрепите файлы с планами, чертежами и схемами планируемого объекта. Не забудьте оставить контакты ваших представителей для уточнения деталей и обмена информацией. Если у вас пока нет исходных документов, отправьте нам описание объекта в произвольной форме с указанием желаемых технических характеристик и технологических показателей ЖД станции. После получения электронного письма, менеджер отдела продаж свяжется с вами любым, удобным для вас, способом, указанным в заявке.
    • Телефонный звонок в отдел продаж. Этот способ достаточно удобен для тех заказчиков, которые уже определились с основными параметрами проектируемого сооружения. В телефонном режиме менеджер отдела продаж заполнит бланк заказа. Он ответит на все вопросы и уточнит способы связи для обмена информацией и документами.
    • Личное посещение офиса нашей компании.Поскольку проектирование ЖД станций задача, которая требует принятия рациональных конструктивных, технико-технологических и инвестиционных решений. Мы предлагаем представителям застройщика назначить встречу с главным инженером-конструктором, где мы обсудим детали дальнейшего сотрудничества. Это позволит уточнить неясные моменты и определить наиболее эффективные способы проектирования объекта и методы реализации проекта.

    Стоимость и сроки проектирования ЖД станций определяются исходя из объема требуемых работ. Наша компания практикует метод индивидуального расчета стоимости и сроков проектирования для каждого заказа. Мы учитываем необходимость разработки и состав проектных документов, которые необходимо согласовывать в органах Гостехнадзора Российской Федерации.
    Мы внимательно изучаем данные, полученные от заказчиков, оцениваем количество документов и расчетов, которые необходимо произвести, а так же определяем текущую загруженность персонала и оборудования. Результатом обработки поданной заявки является коммерческое предложение, где подробно указаны периоды начала и окончания каждой стадии проектных и строительно-монтажных работ с детализацией их стоимости.

    Договор, который наша компания заключает с заказчиком, имеет юридическую силу и определяет порядок выполнения работ и оплаты наших услуг. Заказчик и исполнитель принимают на себя обязательства, в которых учтены все этапы платежей, а также типы и объемы работ.

    1. Компания гарантирует заказчику выполнение всех наших договоренностей. Со своей стороны мы хотим понимать, что заказчик готов выполнять обязательства, принятые при подписании договора. Поэтому мы не приступаем к работе без получения авансового платежа, который составляет около 20-30% от общей суммы заказанных работ и услуг.
    2. Разработка проектной документации начинается согласно графику работ, утвержденному обеими сторонами при подписании договора. Начальник конструкторского отдела собирает группу инженеров-проектировщиков, которые будут работать над проектированием ЖД станций. Глава этой группы (главный инженер проекта) несет юридическую ответственность за качество проектной документации и выполнение графика работ.
    3. Промежуточная выдача документации отдельными пакетами. Работа над проектом железнодорожной станции проходит несколько этапов. По завершению каждой стадии заказчик получает пакет документов, который мы обязательно согласовываем и утверждаем у его представителей. Чтобы избежать путаницы и взаимных претензий, мы предлагаем прописать в договоре количество промежуточных выдач и назначить ответственных сотрудников от обеих сторон.
    4. Промежуточный платеж привязывается к промежуточным выдачам проектной документации. Заказчик оплачивает гонорары за выполненную работу, после чего проектная группа приступает к следующему этапу разработки ЖД станции.
    5. Оплата за проектирование ЖД станций, после получения согласований с органами государственного надзора. Отдельные пакеты проектных документов для ЖД станций обязательно проходят государственную экспертизу. Положительное заключение государственной экспертизы и получение всех обязательных согласований в органах строительного и технического надзора гарантирует, что объект железнодорожного строительства, при соблюдении всех условий и точного исполнения проектных решений в процессе строительно-монтажных работ, будет успешно сдан в эксплуатацию.
    6. Выдача проекта без монтажных схем. Это способ застраховать себя и получить гарантии того, что оплата наших услуг будет произведена полностью и вовремя. Заказчик, в свою очередь, получает отсрочку платежа, что может быть выгодно как заказчику, так и исполнителю.
    7. Окончательный расчет – это заключительный этап сотрудничества между нами и нашими заказчиками. Он завершается выплатой оставшейся суммы по договору и подписанием актов выполненных работ.

    В зависимости от объемов работы, схема может дополняться новыми пунктами, и наоборот. Есть некоторые нюансы при работе с заказчиками из-за рубежа. В этом случае мы начисляем оплату из расчета стоимости 1-го часа рабочего времени, затраченного на проектирование.

    Первое, что нам нужно получить, чтобы начать проектирование ЖД станций – это исходные данные, с указанием технических и других параметров, необходимых для эффективной работы готового сооружения. При проектировании новой или реконструируемой железнодорожной станции учитывают расчетную пропускную способность в заданные сроки и перспективу ее увеличения. Перед началом разработки необходимо точно знать техническую оснащенность участка железной дороги, рельеф местности, плотность прилегающих застроек, а так же связи с другими видами транспортных сообщений.
    Исходными данными для проектирования железнодорожных станций являются технико-экономические показатели, например:

    • Таблица вагонопотоков, в которой указано количество и типы вагонов, проходящих через станцию с учетом переработки (выгрузка, погрузка) и транзитных сообщений. Необходимо учитывать так же и местные вагонопотоки, поступающие на прилегающие к проектируемой станции подъездные пути, принадлежащие близлежащим промышленным предприятиям. Отдельно рассчитываются потоки пассажирских поездов (местных, пригородных и дальнего следования).
    • Типы магистральных и маневровых локомотивов необходимы для расчетов необходимого размера движения на подходах к ЖД станции (узлу) и местной работы. Для определения этого показателя так же необходимо знать типы подвижного состава и расчетные уклоны на подъездах к железнодорожному узлу.
    • Размер местной работы ЖД станции вычисляют, обработав отчеты по грузовым и пассажирским перевозкам за предыдущие годы. При проектировании новой станции собирают данные о численности населения, естественных ресурсах, промышленных предприятиях и других экономических и географических показателях района строительства.
    • Параллельно с расчетами технико-экономических показателей, проводят инженерные изыскания, без которых невозможно провести грамотное проектирование ЖД станций:
      Топографическая съемка строительной площадки.
    • Масштабная съемка участка железной дороги и прилегающей к нему территории.
    • Инженерно-геологическое обследование, результаты которого позволяют оценить рельеф местности, качество грунта и возможность его использования для насыпи, количество и состав грунтовых вод и т.д.
    • Чтобы принять наиболее рациональное экономическое решение для железнодорожной станции разрабатывают несколько вариантов архитектурно-строительных схем, в которых учитывают минимальные эксплуатационные расходы, соблюдение норм, правил и технологий строительства, а так же требования техники безопасности и охраны окружающей среды. Наша проектная группа представит заказчику для согласования такие разработки, выполненные в соответствии с прогрессивными технологиями работы железнодорожных узлов и станций.

    Проектирование объектов строительства для железных дорог - процесс, который требует четкой последовательности действий. Работу над проектом железнодорожной станции делят на три основных этапа:

    • Генеральные схемы строительства (реконструкции) ЖД станции. Содержат общие решения по проекту. В пакет документов входят чертежи, схемы и планы взаимного размещения железнодорожных узлов и прилегающих застроек.
    • Проект строительства (реконструкции) железнодорожной станции или узла. Включает в себя более подробные и масштабные планы статанции с детализацией отдельных сооружений и их элементов.
    • Рабочая документация на строительство. Состоит из подробных технологических описаний процессов строительства и монтажа железнодорожной станции и сметной документации.
      Наши инженеры проектируют различные типы железнодорожных станций. Каждый проект разрабатывается параллельно в двух программных пакетах. Результаты всех разработок сравнивают и приводят к минимальным погрешностям. Инженеры проектной группы работают в таких программах, как SCAD, Robot Structural Analysis и др.

    Обратите внимание, что объекты энергетики проходят государственную экспертизу в обязательно порядке.
    Ниже представлена схема жизненного цикла проекта ЖД станций.
    • Проектирование
    • Согласование
    • Строительство
    • Ввод в эксплуатацию

    Мы формируем и передаем нашим заказчикам полный пакет проектно-сметной документации. Количество печатных экземпляров, оговаривается с заказчиком. Документация распечатывается, прошивается и оформляется в соответствии с требованиями нормоконтроля. По мере необходимости мы можем сделать дополнительные копии, для этого нужно связаться с менеджером проекта и заказать необходимое количество дополнительных экземпляров проектно-сметной документации.
    Так же мы отдаем заказчикам полный пакет документов на цифровых носителях в любом, удобном для клиента, формате файлов. Популярные варианты выдачи проекта.

    • DXF – самый распространенный формат. Поскольку он универсален, способен сохранять 3D-модели, в том числе стандартные плоские чертежи.
    • DWG – общепринятый формат файлов. Их используют для инженерных программ. Формат различных файлов AutoCAD, Autodesk дают возможность сберегать чертежи в двухмерной и трехмерной проекции.
    • IFC – специфический формат файлов под названием Industry Foundation Classes. Был разработан, чтобы организовать обмен необходимыми данными и взаимосвязь между выбранными программами. Формат файла бесплатный, поскольку не является собственностью какой-то определенной компании.
    • PDF – формат файлов Adobe. Способствует быстроте, удобству просмотра текстового материала, таблиц, а также чертежей, в том числе 3D модели. Форматирование файла, включающего большое количество страниц, позволяет упростить и ускорить распечатку проекта с помощью принтера, что в свою очередь облегчает реализацию проекта.

    Электронная версия включает в себя не только чертежи, описания, сметы, схемы, экспликации и т.д., но и 3D модели разработанного сооружения.

    Мы всегда готовы продемонстрировать заказчикам примеры наших работ. На сайте компании мы создали информативный раздел, где можно посмотреть готовые модели зданий и сооружений, выполненных нашими специалистами с применением методов трехмерного моделирования строительных объектов. В этом разделе можно найти ссылку на каталог типовых конструкций и структурных схем, которые можно приобрести для последующей доработки, что может сэкономить заказчику до 50% стоимости проектирования. Мы публикуем на сайте фотографии готовых объектов, выполненных нами на условиях договора генерального подряда. Однако технические возможности сайта не позволяют нам показать заказчикам тот огромный массив, накопленных нами разработок. Полный каталог готовых работ, можно посмотреть в офисе нашей компании или попросить у менеджера отдела продаж выслать вам портфолио на электронную почту.

    Каждая схема, план, чертеж, смета, расчет, разрабатываемые нами на всех этапах проектирования ЖД станций, подвергаются тщательной проверке на наличие ошибок и неточностей, это гарантирует высокое качество проектных документов и безопасность конструкций в эксплуатации. Кроме того, все пакеты проектно-сметной документации проходят несколько обязательных стадий проверки на соответствие строительным нормам и правилам, принятым в Российской Федерации для возведения железнодорожных сооружений, по разработанной нами уникальной системе контроля качества архитектурно-строительных работ.

    • Взаимная и параллельная проверка качества проектной документации инженерами разработчиками. Это первый этап контроля. Он самый важный и ответственный, потому что позволяет находить и исправлять ошибки и неточности на начальных этапах разработки каждого документа. Все сотрудники конструкторского отдела имеют профильное образование и высокую квалификацию. Наши специалисты тщательно изучают каждый проектный документ, и в случае обнаружения ошибок, устраняют их. Мы используем метод параллельной взаимной проверки, когда несколько инженеров-проектировщиков контролируют друг друга.
    • Нормативный контроль. Специалисты нормоконтроля проверяют соответствие проектной документации ЕСКД, выявляет ошибки в оформлении и в содержании ПСД (проектно сметная документация).
    • Контрольные функции главного инженера проекта. Главный инженер проекта несет персональную юридическую ответственность перед компанией и заказчиком за все технико-технологические решения по проекту, которые должны обеспечивать безопасность готового ЖД узла или станции. Главный инженер лично заинтересован в качестве проектных работ. Он проверяет, согласовывает и утверждает все проектные документы.
    • Автоматический контроль программного комплекса. Современные компьютерные программы, разработанные для автоматизации проектирования ЖД станций, решают множество проблем, разногласий и ошибок в расчетной части проекта, поскольку изначально запрограммированы разработчиками таким образом, что не могут выдавать не корректные и ошибочные результаты. Для контроля мы применяем метод сравнения расчетных параметров для конструкций железнодорожной станции, когда расчетные элементы обрабатываются в двух или более программных пакетах, а результаты сравнения результатов сводятся к минимальным погрешностям.
    • Авторский надзор, шефмонтаж. Квалифицированные инженеры компании проводят контроль качества конструкций на различных стадиях строительных работ. Такой подход является гарантией высокой производительности и безопасности ЖД станций в эксплуатации.

    Специалисты компании по просьбе заказчика производят различные виды контроля, в том числе неразрушающий контроль качества металлоконструкций.

    Инженеры нашего конструкторского отдела имеют допуски к проектированию ЖД станций и узлов, которые способствуют выполнению графика движения пассажирских и грузовых поездов, а также обеспечивают безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных, маневровых и других операций, связанных с приемом и отправлением грузов и пассажиров.

    По своему предназначению железнодорожные станции бывают следующих типов:

    • Промежуточная (транзитная) станция. При проектировании таких объектов основным показателем является технико-экономический расчет пропускной способности железнодорожного участка на заданный промежуток времени, так как основное назначение промежуточных станций – прием и отправление транзитных грузовых и пассажирских поездов.
    • Участковые станции. Предназначены для обслуживания транзитных поездов на пути следования к месту прибытия. Такие работы включают в себя замену локомотивов, технический осмотр вагонов и переформирование подвижного состава.
    • Сортировочные станции. Располагаются в пунктах слияния нескольких веток железных дорог или в крупных промышленных районах. Предназначены для массовой пересортировки вагонов в подвижных составах согласно плану формирования, и являются ключевыми опорными пунктами в организации железнодорожных перевозок.
    • Грузовые. Предназначены для приемки и отправления грузовых поездов. Основная задача при проектировании грузовых железнодорожных станций обеспечить надежную и продуктивную работу локомотивного и вагонного парков, а так же обеспечить эффективность и безопасность погрузочно-разгрузочных работ.
    • Пассажирские станции. Обеспечивают прием и отправление пассажирских поездов. При проектировании таких объектов мы учитываем не только критерии безопасности движения и продуктивности пассажиропотоков, но и заботимся о комфортных условиях обслуживания пассажиров.

    ЖД узлы и станции, проектируемые нашими специалистами, полностью соответствуют современным требованиям и тенденциям в области строительства железных дорог. Конструкторский отдел нашей строительной корпорации обеспечен новейшими инженерными компьютерными программными комплексами. Передовые технологии проектирования позволяют не только повысить качество проектируемых сооружений, обеспечить их безопасную эксплуатацию, но и значительно сократить сроки изготовления проектно-сметной документации.
    Инженеры-проектировщики, работающие в конструкторском отделе нашей компании, в совершенстве владеют современными методами трехмерного проектирования. Они отслеживают, применяют в своей работе различные инновации в сфере проектирования, изготовления и монтажа объектов для железных дорог. Мы не только изучаем передовые методы работы, внедряем их у себя на предприятии, но и сами учувствуем в создании новых технологических решений, исходя из профессиональных знаний наших сотрудников и их большого практического опыта в сфере проектирования и строительства различных сооружений.
    На базе конструкторского отдела нашей строительной компании работает специализированный учебный центр, который занимается изучением и внедрением инновационных технологий, обучением сотрудников и повышением уровня их квалификации.

    Авторский надзор – это очень важный этап контроля качества, когда в процессе реализации решений, принятых при проектировании ЖД станций возникают принципиальные разногласия между технологическими процессами, описными в проектной документации и методами их выполнения, которые используют субподрядные организации. Бывают случаи, когда отступления от требований проектной документации являются обоснованными и требуют оперативного внесения изменений в проект железнодорожной станции или узла.
    Главная цель авторского надзора – исключить любые отступления от требований проектной, рабочей и сметной документации, если на это нет оснований или согласования с инженерами-проектировщиками. Соблюдение всех технологических процессов, описанных в проектной документации – гарантия того, что ЖД станция будет принята в эксплуатацию, а ее технические и экономические показатели будут соответствовать замыслу заказчика.
    Для осуществления авторского контроля необходимо иметь допуски СРО на проектирование, а журналы, в которые заносятся результаты проверок, должны быть зарегистрированы в органах государственного строительного надзора.
    Железнодорожные узлы и станции относятся категории опасных объектов, и попадают под юрисдикцию Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с изменениями от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ. Где сказано, что авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта является обязательной процедурой. Именно поэтому во время проведения строительно-монтажных работ по возведению ЖД станций на строительной площадке в обязательном порядке находится наш специалист авторского надзора, который не только контролирует все процессы строительства и монтажа, но и проводит проверки на начальных этапах эксплуатации уже готового объекта.

    Мы имеем возможность изготавливать некоторые виды металлических и железобетонных конструкций для различных строительных объектов на собственном производстве. Наши производственные цеха оборудованы самыми современными производственными мощностями. Мы готовы обеспечить заказчику, как изготовление, так и транспортировку изготовленных конструкций к месту монтажа.

    Для безопасной работы железнодорожного узла, все строительные работы и монтаж оборудования необходимо проводить в соответствии со строительными нормами и правилами, принятыми в Российской Федерации. В монтажном отделе работают бригады специалистов, которые гарантируют обеспечение высокого качества сборки и установки всех конструкций и оборудования железнодорожной станции.
    Строительный, производственный и монтажный отделы нашей строительной корпорации оперативно взаимодействуют между собой и со специалистами авторского надзора, так как все сотрудники компании работают в единой системе документооборота.
    Для экономии времени и средств, рекомендуем вам заказывать проектирование, изготовление и монтаж ЖД станций в нашей компании, это предостережет вас от работы с неблагонадежными смежниками и недобросовестными субподрядчиками.

     

    Закрыть