Проектирование газоходов

Генеральное проектирование - офис нашей компании Генеральное проектирование сотрудники Генеральное проектирование проектировщики нашего отдела Генеральное проектирование в нашей компании

 

Газоход котла - это канал, присоединенный к полости дымовой полости трубы и выходному отверстию котла. Проектирование газоходов производится специальными проектными организациями.

Производятся газоходы согласно схемы компоновки котельной:

шибер вентилятора;

газоход котла;

шибер газохода;

тройник газохода;

карман всасывающий дымососа.

Конструкция газоходов

Газоходы изготовлены из листового металла. Являясь прочными и долговечными, они выдерживают температуру дымовых газов до 350 °С. Они, когда проводится проектирование газоходов, обеспечивают качественное удаление дыма, устойчивы к воздействию конденсата и агрессивных кислот, а также соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Части, когда проводится проектирование газоходов, изготавливаются с прямоугольным поперечным сечением. Одним из важнейших требований к газоходам является плотной и жесткость конструкции. Газоходы должны быть устойчивыми и выдерживать аэродинамические вибрации, которые образуются при транспортировке и удалении результатов сгорания, когда осуществлено проектирование газоходов.

Газоход стационарного котла - это канал, приспособленный к направлению результатов переработки топлива и размещения поверхностей нагрева стационарного котла, когда проводится проектирование газоходов. Возможны следующие виды газоходов - горизонтальный, вертикальный, подъемный, опускной, поворотный, обводной и другие газоходы.

Разновидности систем газоходов

Основными требованиями к современным дымоходам, когда проводится проектирование газоходов, влияющим на проектирование газоходов, являются прочность и долговечность. Они должны выдерживать различные температуры дымовых газов, обеспечивать качественное удаление дыма, когда проводится проектирование газоходов, быть устойчивыми к воздействию конденсата и агрессивных кислот, а также соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Одной из составляющих частей дымохода является газоход стационарного котла. Он представляет собой канал для направления результатов переработки топлива в дымоходную систему. Газоходные конструкции, когда проводится проектирование газоходов, бывают с круглым и прямоугольным поперечным сечением. От выбора типа зависит проектирование газоходов. Их, когда проводится проектирование газоходов, изготавливают из листового железа с внутренним полиизобутиленовым покрытием или винипласта. Производителями представлены различные виды систем газоходов: горизонтальная, вертикальная, подъемная, опускная, поворотная, обводная и др.

Водоохлаждаемый газоход используется для печей с высокой температурой, когда проводится проектирование газоходов. Проектирование газоходов осуществляют так, чтоб он был оборудован системой испарительного охлаждения и укрепляется огнеупорным кирпичом. Откатной водоохлаждаемый газоход устанавливают над горловиной конвертора печи. Газоходы без системы водоохлаждения применяют для транспортировки газа невысокой температуры. Поворотные газоходы, когда проводится проектирование газоходов, используют для отвода дыма и газа от печей при их загрузке или разгрузке.

Одним из важнейших требований к газоходной системе, когда проводится проектирование газоходов, влияющих на проектирование газоходов, является плотность и жесткость конструкции. Она должна быть устойчивой и выдерживать аэродинамические вибрации, когда проводится проектирование газоходов, которые образуются при транспортировке и удалении результатов сгорания, ведь самое главное требование – это безопасность.

Материал для изготовления деталей газоходов, когда проводится проектирование газоходов, включаемый в проектирование газоходов – кровельная оцинкованная или чёрная тонколистовая сталь. Диаметр газоходов принимать не менее диаметра выхлопного патрубка газового отопительного котла АОГВ или водонагревательной колонки, от которых устраивается вытяжка. Как своими руками сделать детали газовой вытяжки, когда проводится проектирование газоходов, и произвести проектирование газоходов см на странице "Выкройки изготовление изделий". Там же рассмотрен вариант самостоятельного изготовления защитного короба наружной части полости трубы и способ его соединения с кровлей крыши. В один защитный короб можно заключить одну, две и более близко расположенные вытяжные и вентиляционные полости трубы.

В качестве негорючей теплоизоляции, проводя проектирование газоходов, широко применяются рулонные утеплители из шлаковаты или минеральной ваты, утеплительные материалы в виде прямоугольных минераловатных плит, насыпные несгораемые утеплители с низкой теплопроводностью.

Асбестоцементные проекты газохода "хомутами" из полосовой стали или длинными резьбовыми, когда производится проектирование газоходов, шпильками притягиваются и крепятся к металлическим уголкам, которые опираются на балки чердачного перекрытия и стропильные конструкции крыши. Вместо асбестоцементных труб, когда проводится проектирование газоходов, можно сделать и установить полости трубы из тонколистовой оцинкованной стали, зачастую это предусмотрено проектом устройства вентиляционных каналов и газоходов.

   Если проводится проектирование газоходов и вытяжная шахта сложена из кирпича, то место её пересечения с крышей окантовать воротником из кровельной стали. Как самому сделать детали воротника кирпичной полости трубы и последовательность их установки показано на странице "Стальная кровля".

   Высота газоходов и вентиляционных шахт над крышей здания рассчитывается по нижеприведённой схеме, когда проводится проектирование газоходов, но может зависеть от высоты других близко расположенных строений.

Конструкция вентиляционного канала общеобменной вентиляции помещения, в котором установлено газовое оборудование, такая же, как и газоходов, но без тройника. Часто в качестве вентканала изготавливается деревянный короб, утеплённый и обитый кровельным железом. Нижнее вытяжное отверстие короба комплектуется вентиляционной решёткой; верхнее от атмосферных осадков, когда проводится проектирование газоходов, защищается зонтом круглой или прямоугольной формы. Как сделать большой прямоугольный зонт из листовой оцинкованной или окрашенной стали, показано на странице "Выкройки изделий". Зонты круглой и квадратной формы здесь.

При устройстве индивидуального отопления и горячего бытового водоснабжения частного дома, когда производится проектирование газоходов, наиболее распространённый диаметр газоходов 120 - 140 мм. Ниже представлены чертежи выкройки ("лекало" с цифрами) для изготовления отвода из трёх звеньев на 120 мм; и разметка 1/4 отверстия в проходном патрубке тройника газовой вытяжки при соединении полости трубы 120 мм под прямым углом с полостью полости трубы 140 мм.

Система дымо- и газоудаления, когда проводится проектирование газоходов, очень важна для эффективной и безопасной работы промышленных предприятий, когда производится проектирование газоходов. Она должна обеспечивать устойчивую работу технологического оборудования, быть энергоэффективной, минимизировать выходы вредных веществ в атмосферу, снижать уровень звукового давления внутри цеха и за его пределами до допустимых нормами по охране труда.

Поэтому, когда проводится проектирование газоходов, необходимо учитывать разнообразные требования технологических процессов, обеспечить требуемую прочность конструкции труб, необходимые теплотехнические характеристики.

Например, когда проводится проектирование газоходов, энергетического комплекса для предотвращения выпадения конденсата и уменьшения термических напряжений может потребоваться кирпичная футеровка и тепловая изоляция по всей поверхности полости трубы. Для удаления дымовых газов от сжигания сернистого топлива, следует предусматривать футеровку или антикоррозийное покрытие из кислотоупорных материалов по всей высоте ствола.

Газоход котла состоит из участка газохода с котельным пучком и участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева. Особенностью газохода котла является то, что участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева расположен непосредственно под нижним барабаном котельного пучка и соединен с участком газохода котельного пучка проходными окнами. Проходные окна, когда производится проектирование газоходов, находятся с двух сторон нижнего барабана между его цилиндрической поверхностью и ограждающими газоход стенами. Проекты газохода, содержащие теплоноситель, образуют перегородку (перегородки), разделяющую (разделяющие) на две части участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева. Участки этих труб в зоне нижней части нижнего барабана формируют защитный экран. Технический результат: рациональное использование в компоновке котла пространства под нижним барабаном котельного пучка при наличии технического решения по защите нижней части нижнего барабана от перегрева в зоне высоких температур газов, когда проводится проектирование газоходов.

Изобретение относится к котлостроению и может быть применено при конструировании газоходов барабанных котлов, в которых в качестве поверхностей нагрева используются котельные пучки, когда производится проектирование газоходов,.

Котельные пучки, о которых идет речь, когда проводится проектирование газоходов, представляют собой объемные поверхности нагрева, состоящие из пучков вертикально ориентированных труб. Верхние и нижние концы этих труб входят в емкости, соответственно называемые верхними и нижними барабанами. Вместо нижних барабанов могут быть использованы емкости меньших размеров, называемые коллекторами, когда проводится проектирование газоходов.

Известен газоход с котельным пучком в барабанном котле П-образной компоновки [см. Глейзер И.Ш. Энерготехнологические агрегаты сульфатного производства. Москва, «Лесная промышленность», 1984 г., стр.23, рис.7] - аналог. Конструктивно этот газоход расположен между топочной камерой и газоходом конвективной шахты. Недостатком данного аналога можно считать нерациональное использование в компоновке газохода котла пространства между топочной камерой и газоходом конвективной шахты. Следствием нерациональной компоновки является завышение габаритов котла и связанный с этим перерасход используемых для его изготовления материалов.

Известен наиболее близкий к изобретению газоход котла-утилизатора УКЦМ-6/14 [см. Справочник теплотехника предприятий черной металлургии. Том I. Москва, 1953 г., стр.395, рис.4] - прототип. Газоход котла содержит котельный пучок, разделенный на две части газоплотными перегородками, когда проводится проектирование газоходов. Греющие газы поступают из радиационной камеры сначала в левую часть котельного пучка и опускаются вниз. Далее газовый поток проходит под нижним барабаном и движется вверх по правой части котельного пучка. Участок газохода под нижним барабаном, когда производится проектирование газоходов, выполняет также роль бункера для сбора и удаления золы. К недостатку компоновки газохода котла можно отнести чрезмерно большой объем бункера под котельным пучком, что в определенной степени вызвано решением пропускать весь объем греющих газов непосредственно под нижним барабаном. Недостатком такой компоновки, когда проводится проектирование газоходов, когда производится проектирование газоходов, также является отсутствие технического решения, направленного на защиту нижней части нижнего барабана в случае нарушения целостности обмуровочного покрытия. В условиях реальной эксплуатации при высокой температуре греющих газов и образовании на внутренней поверхности нижней части барабана слоя низкотеплопроводного шлама нельзя исключать возможный локальный рост температуры стенки барабана, снижающий прочностные характеристики металла.

Достигаемым результатом настоящего изобретения является газоход котла, содержащий котельный пучок, позволяющий рациональнее использовать пространство, находящееся под нижним барабаном котельного пучка, и позволяющий также реализовать техническое решение по защите нижнего барабана от чрезмерного нагрева со стороны газов. Очевидно, что достигаемый результат возможен в котлах, высота которых существенно превышает разницу высотных отметок продольных осей верхних и нижних барабанов котельных пучков.

Указанный результат изобретения достигается содержащим участок газохода с котельным пучком, когда производится проектирование газоходов и поверхность нагрева которого образована проект газоходами вертикальной ориентации, включенными своими концами в емкости верхнего и нижнего барабанов, содержащем также участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева, который разделен на части перегородкой (перегородками) из труб вертикальной ориентации, при этом участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева расположен непосредственно под нижним барабаном котельного пучка, и участки газохода котла сообщаются между собой через проходные окна, расположенные с двух сторон нижнего барабана между его цилиндрической поверхностью и ограждающими газоход котла стенами, и участки труб перегородки (перегородок) участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева экранируют нижнюю часть нижнего барабана, либо включаясь в нее, либо огибая в непосредственной близости.

Кроме того, участки труб, когда производится проектирование газоходов, являющиеся продолжением труб перегородки (перегородок) участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева, в зоне участка газохода котельного пучка могут образовывать поверхность нагрева, аналогичную поверхности нагрева котельного пучка.

В любом случае, когда проводится проектирование газоходов, независимо от варианта исполнения, газоход котла состоит из участка газохода с котельным пучком1 и участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева. Дополнительными поверхностями нагрева левой части и правой части, например, могут являться конвективные пакеты пароперегревателя, когда проводится проектирование газоходов, водяного экономайзера и прочие поверхности, охлаждаемые теплоносителем, включая трубные настенные экраны. Котельный пучок состоит из верхнего барабана, нижнего барабана, левого и правого пучков труб поверхностей нагрева и перегородки (перегородок), разделяющей (разделяющих) котельный пучок на две части. В зависимости от варианта исполнения перегородки в котельном пучке сделаны сплошными или с окном. Наличие перегородки (перегородок), в сочетании с комплексом других конструктивных решений, позволяет оптимизировать условия теплопередачи в поверхности нагрева котельного пучка. Следствием принятой концепции двухходового обтекания греющими газами нижнего барабана котельного пучка является деление участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева на две части перегородкой (перегородками), когда проводится проектирование газоходов. При этом каждая часть участка, когда проводится проектирование газоходов, с дополнительными поверхностями нагрева индивидуально сообщается с участком газохода котельного пучка через левое и правое проходные окна, расположенные между цилиндрической поверхностью нижнего барабана и ограждающими газоход стенами. Нижние концы труб, образующих перегородку (перегородки), могут быть включены в раздающий коллектор. В зависимости от варианта исполнения перегородка сделана сплошной или с окном. Верхние концы труб перегородки (перегородок) могут быть в различных приемлемых комбинациях включены в верхний барабан, в нижний барабан или другие емкости. Участки труб перегородки, огибая в непосредственной близости нижнюю часть нижнего барабана или включаясь в нее, образуют защитный экран. Участки труб, когда проводится проектирование газоходов, являющиеся продолжением труб перегородки, когда производится проектирование газоходов, в зоне участка газохода котельного пучка, включаясь в верхний барабан, могут образовывать поверхность нагрева, конструктивно аналогичную поверхности нагрева котельного пучка. Ограждающие газоход котла стены, когда производится проектирование газоходов, могут быть любой приемлемой конструкции, например, могут представлять собой плавниковые экраны. Газоход котла имеет входное окно и выходное окно. В целом, газоход котла скомпонован двухходовым, формирующим восходящий и нисходящий потоки греющих газов.

В газоходе котла происходит теплопередача от греющих газов к теплоносителю, находящемуся внутри труб поверхностей нагрева, когда проводится проектирование газоходов.

Греющие газы, когда проводится проектирование газоходов, когда производится проектирование газоходов, поступают в газоход котла через входное окно. Нисходящий поток газов последовательно омывает поверхности нагрева, соединенные по газовой стороне проходным окном. Далее, миновав окно в перегородке, газы в восходящем потоке последовательно омывают поверхности нагрева, соединенные по газовой стороне проходным окном. Покидают греющие газы газоход котла через выходное окно.

Греющие газы, когда производится проектирование газоходов, поступают в газоход котла через входное окно. Восходящий поток газов последовательно омывает поверхности нагрева, соединенные по газовой стороне проходным окном. Далее, миновав окно в перегородках, газы в нисходящем потоке последовательно омывают поверхности нагрева, соединенные по газовой стороне проходным окном. Покидают греющие газы газоход котла через выходное окно.

Источники информации

1. Глейзер И.Ш. Энерготехнологические агрегаты сульфатного производства. Москва, «Лесная промышленность», 1984 г., стр.23, рис.7.

2. Справочник теплотехника предприятий черной металлургии. Том I. Москва, 1953 г., стр.395, рис.4.

1. Газоход котла, содержащий участок газохода с котельным пучком, поверхность нагрева которого образована проект газоходами вертикальной ориентации, включенными своими концами в емкости верхнего и нижнего барабанов, содержащий также участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева, который разделен на части перегородкой (перегородками) из труб вертикальной ориентации, отличающийся тем, что участок газохода с дополнительными поверхностями нагрева расположен непосредственно под нижним барабаном котельного пучка и участки газохода котла сообщаются между собой через проходные окна, расположенные с двух сторон нижнего барабана между его цилиндрической поверхностью и ограждающими газоход котла стенами, и что участки труб перегородки (перегородок) участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева экранируют нижнюю часть нижнего барабана, либо включаясь в нее, либо огибая в непосредственной близости.

2. Газоход котла по п.1, отличающийся тем, что участки труб, являющиеся продолжением труб перегородки (перегородок) участка газохода с дополнительными поверхностями нагрева, в зоне участка газохода котельного пучка могут образовывать поверхность нагрева, аналогичную поверхности нагрева котельного пучка.

Проектирование газоходов и газоходов и газоходов зависит от следующих параметров

Тип топлива (твёрдое, жидкое, газообразное), его состав;

Уровень температуры результатов сгорания (газа) — до 200 С, от 200 до 600 С;

Рабочее давление (Н1, Н2, Р1, Р2, N1, N2);

Уровень коррозионной опасности (V1-Vm);

Риск возгорания сажи.

Таким образом, проектирование газоходов и труб представляет собой сложную задачу, которая по силам только специалистам с особой подготовкой. Для расчётов используются компьютерные программы, а точность их вычислений проверяется дополнительно.

Проект газохода дымовых котельных – это вертикально расположенные конструкции, предназначенные для удаления во внешнюю среду и рассеивания результатов сжигания топлива.

В больших котельных установках, когда производится проектирование газоходов, вместо естественной тяги, используется искусственная, осуществляемая дымовыми насосами.

Дымовой проект газохода отводит и рассеивает продукты сгорания топлива

Общие нормы проектирования газоходов

Согласно СанПиН (санитарные нормы и правила), когда производится проектирование газоходов, труба должна иметь тем большую высоту, чем более расходы топлива за один час, его зольность и содержание в нем серы.

Основными элементами подобных сооружений, когда производится проектирование газоходов, являются фундамент, цоколь и сам ствол. Внутри ствол, в большинстве случаев, защищен футеровкой, сооружаемой из огнеупорного кирпича.

Высота дымовой полости трубы котельной должна быть выше, не меньше, чем на 5 м конька крыши построек, которые располагаются в радиусе 25 метров от нее.

Размеры промышленных сооружений – высота, а также диаметр выходного отверстия, стандартизированы:

кирпичные полости трубы имеют высоту 30/70 м, диаметр 0.6/8 м;

железобетонные конструкции для больших промышленных предприятий могут обладать высотой, плоть до 300 м, диаметром — до 10 м;

полости трубы дымовые для котлов, изготовленные из стали листов, толщиной в 3/15 мм, могут иметь высоту, не более 30/40 м и диаметр — 0.4/1 м.

По санитарно-техническим нормам, сооружение стальных труб для дымохода, имеющих высоту, менее 30 м, допустимо лишь при суточных затратах топлива многозольного типа, не более 5 т. Дело в том, что срок эксплуатации подобных сооружений составляет 10 лет и сильно сокращается при использовании высокосернистого топлива.

Этапы расчетов

Промышленные газоходы котельных требуют многоступенчатого проектирования.

Данный процесс включает в себя нижеследующие пункты.

Определение типа сооружения.

Аэродинамические расчеты самой полости трубы, а также газового тракта в котельной.

Нахождение оптимальной высоты конструкции, когда проводится проектирование газоходов.

Определение диаметра полости трубы.

Вычисление скорости газов в проектируемом сооружении, и ее сравнение с допустимыми значениями.

Определение самотяги, которую будет иметь проект газохода.

Расчет сооружения на прочность и устойчивость, с последующим составлением техзадания на его фундамент.

Теплотехнический расчет конструкции.

Определение метода и вида крепления полости трубы.

Создание чертежей сооружения.

Составление сметы, когда проводится проектирование газоходов.

Для чего необходимы подсчеты

Аэродинамические расчеты нужны, чтобы определить высоту и диаметр, которые должен иметь проект газохода для котельной, обеспечивая его эффективную работу.

Функционирование газохода неразрывно связано с дымовой трубой, поэтому расчеты для дымовой трубы и газохода проводят в комплексе.

Данная часть полости трубы, когда проводится проектирование газоходов,  рассчитывается мощностью либо отдельных котлов, либо всего котельного оборудования, в целом, для прохождения заданного количества дымовых газов из агрегатов при определенной их температуре.

Расчет высоты сооружения, при его конкретном диаметре позволяет узнать самотягу полости трубы.

Эти данные предельно важны для правильной эксплуатации котельной, работающей на естественной тяге.

Если система будет оснащаться дымовыми насосами либо наддувом, то высота полости трубы не имеет подобного большого значения.

В последнем случае, данный параметр нужен, в болеей степени, для экологического обоснования, чтобы учесть рассеивание вредных веществ. После подсчета сечения и высоты, которые будет иметь проект газохода для котельной, следует новый этап проекта газохода.

Это составление технического задания на подсоединение к ней газоходов котельного оборудования и разработка ее чертежей.

Пакет данной документации, когда проводится проектирование газоходов, дает возможность создать техническое задание на проекты фундамента полости трубы, ее молниезащиты и заземления. Если будет устанавливаться нестандартное сооружение, то параллельно разрабатываются и индивидуальный паспорт на него, а также инструкция по эксплуатации.

На данный момент, газоходы для котлов могут иметь следующие конструкции.

Дымовые колонные части полости трубы, по сути, являются самостоятельными свободностоящими сооружениями.

Несущая конструкция подобной полости трубы представляет собой обечайку из высокоуглеродистой стали и закрепляется к анкерной корзине, заливаемой в фундамент.

Фермовые газоходы котельных промышленные закрепляются на прочной и надежной самонесущей ферме. Та, в свою очередь, фиксируется к анкерной корзине, заливаемой в фундамент.

Околофасадные и фасадные сооружения крепятся на раме к стене строения с помощью настенных кронштейнов. Подобная конструкция передает ветровые нагрузки на фасад через специальные виброизолирующие элементы. Околофасадная проект газохода дополнительно обладает своим нижним фундаментом, передавая на него весовую нагрузку.

Бескаркасная самонесущая проект газохода для котельной дымовая ставится на крыше здания и закрепляется внутри помещения.

Мачтовое сооружение на растяжках является свободностоящей конструкцией, закрепленной на анкерной корзине, которая заливается в фундамент. Газоход такой полости трубы крепится хомутами к колонне.

В котельной дымовой проект газохода может быть как одноствольной, так и многоствольной.

Необходимая документация

Когда проводится проектирование газоходов, не последнюю роль играет регламентирующая данный процесс документация технического и нормативного характера.

Проектирование, изготовление и сооружение газоходов должно производиться в соответствии с существующей нормативно-технической документацией.

Расчет высоты сооружения проводится по ОНД №86.

Определение ветровых нагрузок — по СНиП №2.01.07-85.

Прочность конструкции рассчитывается по СНиП №II-23-81.

Проектирование фундамента проводится по СНиП №№2.03.01-84 и 2.02.01-83 .

Если сооружается дымовой проект газохода для газового котла, необходимо использовать СНиП №II-35-76 «Котельные установки».

При использовании электрического аналога руководствуются СНиП №11-01-03 «Корпуса, оболочки и кожухи для монтажа электрического оборудования».

При изготовлении бетонной полости трубы применяется СНиП №2.03.01-84 «Железобетонные и бетонные конструкции».

Сооружение стального аналога требует соблюдения СП №53-101-98 «Изготовление и контроль над качеством стальных конструкций».

Помимо этого используется ГОСТ 23118-99 «Стальные строительные конструкции».

Важно учитывать, что, когда проводится проектирование газоходов, какой бы ни была дымовая постройка для газового котла по типу конструкции, только максимально точные подсчеты, продуманное изготовление и верный монтаж позволят применять ее длительное время.

Для того, что в результате проектирования газохода поступающее топливо перерабатывалось в котлоагрегате, необходимо постоянно добавлять воздух в котловую топку и удалять продукты, произведенные в результате переработки. Они удаляются во внешнюю среду. Сила извне, чье действие обеспечивает приток воздуха в камеру топки при синхронном перемещении газов сгорания по газоходам и полости дымовой полости трубы, называется тягой. Различают тягу искусственного и естественного происхождения. Искусственная сила тяги обеспечивается с помощью дымосов, а естественная – дымовой полостью полости трубы, когда проводится проектирование газоходов.

Действие дымовой полости трубы, когда проводится проектирование газоходов, основано на законе сообщения сосудов. Вес воздуха атмосферы более веса подобного же столба горячих результатов переработки в полости дымовой полости трубы, когда проводится проектирование газоходов. Вследствие этого, внешний холодный воздух спускается в топку, а разгоряченные продукты сгорания уходят через полость дымовой трубы.

Сила тяги, создаваемая дымовой полостью трубы, когда проводится проектирование газоходов, напрямую зависит от высоты полости трубы и разницы плотностей воздуха в атмосфере и результатов сгорания. Естественная сила тяги, когда проводится проектирование газоходов, будет тем более, чем ниже уровень температуры воздуха атмосферы, когда проводится проектирование газоходов, выше уровень температуры результатов сгорания, барометрический уровень давления и более размер дымовой полости трубы.



Бесплатная оценка вашего проекта

    Перетащите файл сюда или Загрузите

    Выбор высоты дымовой полости трубы из условий естественной тяги

    В котельных проектируют, как правило, одну, общую для всех присутствующих котлов, модель дымового газохода.

    Газоходы сооружаются в соответствии с типовым проектами, когда производится проектирование газоходов, из таких материалов как кирпич и железобетон. Применение газоходов из металла диаметром более 1 м допускают только при технико-экономической целесообразности подобного решения.

    Высоту дымовой полости трубы, когда проводится проектирование газоходов, необходимую для создания требуемой естественной тяги, расчитывают из условий равновесия силы тяги и совокупности сопротивлений, наличествующих при движении газа по газоходу котлового агрегата и в полости дымовой трубы, когда проводится проектирование газоходов, кгс/м2.

    Окончательно высота дымовой полости трубы выбирается из следующего ряда высот: 30, 45, 60, 75, 90, 120, 150, 180 м.

    Выбор высоты дымовой полости трубы из условий рассеивания вредных примесей

    В современных производственных и отопительных котельных, когда проводится проектирование газоходов, дымовой проект газохода служит не для создания тяги, а для отвода результатов переработки на определенную высоту, при которой обеспечивается рассеивание вредностей до допустимых санитарными нормами концентраций в зоне нахождения людей. Поэтому высота дымовой полости трубы выбирается исходя из этого требования.

    Определение минимальной высоты дымовой полости трубы производится в следующей последовательности:

    1. Рассчитывается выход золы (г/с):

    2. Рассчитывается выход S02 (г/с):

    3. Рассчитывается выход оксидов азота, рассчитываемый по N02 (г/с)

    4. Рассчитывается диаметр устья дымовой полости трубы (м)

    5. Рассчитывается предварительная минимальная высота дымовой полости трубы (м)

    6. Рассчитываются коэффициенты и :

    7. Рассчитывается коэффициент m в зависимости от параметра

    8. Рассчитывается безразмерный коэффициент m в зависимости от параметра

    9. Рассчитывается минимальная высота дымовой полости трубы во втором приближении

    10. Если разница между и более 5%, то выполняется второй уточняющей расчет, когда проводится проектирование газоходов.

    11. При рассчитанной высоте дымовой полости трубы рассчитывается максимальная приземная концентрация каждого из вредных веществ (золы SO2, NO2) , когда проводится проектирование газоходов.

    где - безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания золы в атмосферном воздухе, принимается равным 2 (КПД золоуловителя не менее 90 %) и равным 2,5 (КПД золоуловителя от 75 до 90 %).

    12. Проверяется условие, при котором безразмерная суммарная концентрация не должна превышать 1, т. е.

    Если указанное условие не соблюдается, когда проводится проектирование газоходов, следует увеличить высоту дымовой полости трубы, при которой безразмерная концентрация будет меньше или равна 1.

    В соответствии со СНиП II-35-76, когда проводится проектирование газоходов, следует предварительно выбрать полость дымовой трубы из кирпича или железобетона из следующего ряда диаметров выходного отверстия: 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,0; 9,6 м. Высота газоходов должна приниматься 30, 45, 60, 75, 90, 120, 150 и 180 м. Минимальный диаметр выходных отверстий кирпичных труб 1,2 м, монолитных железобетонных - 3,6 м. Во избежание проникновения результатов переработки в толщу конструкций кирпичных и железобетонных труб не допускается положительное статическое давление на стенки газоотводящего ствола, когда проводится проектирование газоходов.